Давно хотела съездить на красивые карьеры, тем более, что по Беларуси их немало. Основной карьерной мечтой до сих пор являются карьеры под Волковыском, но это на другом конце страны, тяжело и дорого, так что пока мы решили съездить поближе. Есть карьеры под Любанью, до них 200 км, я узнала о них пару лет назад, а есть карьеры в Климовичах, 130 км, о которых я узнала в июне. читать дальшеВ группе велосипедистов Могилева один парень фотки выкладывал и рассказывал, как добраться, и я загорелась. Хотели поехать с палаткой, но все тянули и тянули с покупкой, ну и лето кончилось, прямо с июля. Весь июль было холодно и шёл дождь, погоду в августе обещают точно такую же. Но пара тёплых дней все же ожидалась, и мы решили съездить хотя бы на один день, посмотреть, что там, на карьерах. Купили билеты на дизель, поехали на вокзал на байках. Я надела под батник две кофты и под джинсы лосины, и нисколько не пожалела об этом. Очень здорово рано утром кататься, а тут ещё и туман густой, паутина вся в росе *__* Но вот байки в поезде возить удовольствие такое себе, тут в принципе нет места для багажа, не говоря уже о месте для чего-то габаритного как велосипед. Те велосипедисты вообще большой компанией ехали, и байков у них было штук пять в одном вагоне, классно им наверное было. Доехали до Кричева без приключений, пересели на дизель до Климовичей, на вокзале включили навигатор и поехали искать карьеры. По пути встретилось много подсолнухов, пофоткали их конечно. До карьеров ехать семь километров, но мы их нашли. Через лес кое-как проехали, а там ещё и спускаться по дорожке на крутом склоне. Оказалось, что нашли мы не меловой карьер. То есть когда-то он возможно и был меловым, но это было давно и неправда, и сейчас этот карьер скорее похож на могилевский. Я в воду зашла немного, жалко, что не взяла с собой купальник. Прогноз погоды конечно обещал +24, но когда надеваешь под батник две кофты, меньше всего ожидаешь, что понадобится купальник. Красивое место, вода чистая и тишина. Мы немного подкрепились, мои ноги высохли, и решили, что надо ехать искать другой карьер. Спасибо карте навигатора, другой карьер оказался всего в полутора километрах от нас. Приехали и не поверили своим глазам, именно этот карьер мы и искали! Белые меловые берега, прозрачная вода, отдающая зелёным на глубине, голубое небо отражается в водной глади, острова, и все это окаймлено высокими деревьями. Без информации в жизни не найти, местечко хоть и большое, но спрятано надёжно. Я сразу же полезла в воду, хотя бы постоять в ней, и мел взлетел клубами дыма. На дно карьера во время добычи мела спускались по ступенькам, вырубленным прямо на склонах, эти ступеньки сохранились до сих пор, во всяком случае какая-то их часть. Очень хотелось бы поплавать в маске, посмотреть, насколько видно под водой, а с кругом можно было бы и до островка доплыть. А ещё поставить палатку, разжечь костёр, приготовить на нем что-нибудь вкусное и любоваться закатом *__* Но это все пока мечты, а в реальности стайки мальков рассекали подводное пространство. Много их кстати, и уточки тоже есть. А на камнях маленькие лягушки нежились в солнечных лучах, набираясь энергии на весь день. Мы немного посидели, а потом принялись за фотографирование. Очень красивое место, особенно вода мне нравится, я бы бесконечно снимала её. Карьеры подобного типа на территории Беларуси называют белорусскими Мальдивами, и название это вполне заслужено. В десятке метров от нас был ещё один спуск, и мы пошли туда. Спуск оказался круче, и ступеньки там почти начисто размыло, целая стопа погружалась под водой в мел, опасное дело. Но мы все равно и там пофоткались. А потом поднялись наверх и удобно усевшись на траве принялись за вкусняшки, попутно любуясь окружающими красотами. После этого я ещё раз сходила на прежнее место пофоткать лягушат, они как раз все грелись на том камне. Время так быстро пролетело, и нужно было уже выдвигаться. До вокзала доехали неожиданно быстро, даже почти без навигатора. Пока ехали, я сообразила, что у меня обгорел нос XDD Сергей тоже немного загорел, вот что значит солнечный день. Когда наш поезд подъехал, Сергей поднял байки и поставил их в вагоне, мы даже почти никому ими не мешали. Погода уже испортилось, похолодало, все-таки хорошо, что есть носки и батник. Я улеглась спать на сиденья, а Сергей не захотел. Чем ближе мы подъезжали к Могилеву, тем больше людей заходило на остановках, и нашёлся целый один недовольный нашими байками, сообщивший об этом вслух. Правда, он бухой был. Было уже почти восемь, солнце садилось, и закат был очень красивым, но сфотографировать его мы не смогли, единственная заряженная батарея села, остальные две были в принципе не заряжены (спасибо Сергею), и как нам одной батареи на все хватило. На вокзале были в двадцать минут девятого, домой приехали ровно в девять. Хорошо на байках, троллейбус ждать не надо. Подводя итоги могу сказать, что карьер мне очень понравился, хотелось бы попасть туда ещё раз. Тоже с байками х) Восемь километров пешком пилить такое себе удовольствие.
♔4352♔ Меловые карьеры под Климовичами (12.08.2019)
Давно хотела съездить на красивые карьеры, тем более, что по Беларуси их немало. Основной карьерной мечтой до сих пор являются карьеры под Волковыском, но это на другом конце страны, тяжело и дорого, так что пока мы решили съездить поближе. Есть карьеры под Любанью, до них 200 км, я узнала о них пару лет назад, а есть карьеры в Климовичах, 130 км, о которых я узнала в июне. читать дальше